Русская шахматная школа

Идея реализации такого масштабного проекта, как создание Русской Шахматной школы возникла в то время, когда популярность «бренда» ШШ «Этюд» достигла пика. Вскоре появились ученики, приезжавшие на занятия из Подмосковья, а затем даже из других городов. А талантливый мальчик из Бурятии Коля Николюк даже жил у Бодиско дома. Но, разумеется, Александр Петрович не мог разместить в своей квартире всех желающих заниматься. Появилась идея создания школы-интерната для талантливых детей со всей страны (такой интернат существовал при советской власти, но с приходом новых времен он естественным образом развалился).

Вскоре удалось получить согласие на использование помещений детского сада, который находился рядом со зданием самого «Этюда». Для тех времен – это уже колоссальный успех.

Был найден постоянный источник финансирования, что само по себе было удивительно, так как в 90-е годы государство мало интересовалось сферой образования и организацией детского досуга (см. выше), а разбогатевшие на скорую руку предприниматели не стремились вкладывать свои средства в какую-либо благотворительность. И все же нашелся человек, не пожалевший денег на развитие нового перспективного проекта. Изначально бизнесмен Виктор Иванович Воробьев оказывал финансовую поддержку одному из самых перспективных учеников школы «Этюд» - Александру Захарову (фото №44). Но затем он «проникся проблемой» и принял решение не только помогать отдельно взятому шахматисту, но и посодействовать созданию и развитию Русской Шахматной Школы. Для него это было даже в большей степени не спонсорство, а своеобразное меценатство, столь характерное широкой русской души. Сам Александр Захаров так отзывается об этом человеке: «Ему нравилось вкладывать деньги в благотворительность, а именно в развитие шахмат».

Для того времени была проведена огромная организационная работа, объем которой можно оценить, изучив уставные документы.

Краткий фрагмент из устава Русской Шахматной Школы, разъясняющий ее цели и задачи:

- разработка и осуществление программы развития и популяризации шахмат среди детей и юношества, проведение различных шахматных мероприятия (соревнования, лекции, семинары, сбор и т.д.)

- выявление одаренных детей и подростков и привлечение шахматистов-профессионалов к работе с ними;

- разработка и внедрение комплексной методики обучения детей и подростков шахматному искусству путем привлечения их к систематическим занятиям;

- организация и проведение различных (в том числе и международных) шахматных соревнований, олимпиад, конкурсов, содействующих достижению высших спортивных результатов;

- организация обучения и совершенствования высшего спортивного мастерства путем работы с персональным компьютером, оснащенным специальными шахматными программами;

- обеспечение социально-правовой защищенности юных шахматистов; организация редакционно-издательской деятельности».

Даже эта небольшая цитата показывает грандиозность задуманного проекта.

Уже в самом начале своей деятельности Русская шахматная школа добилась значительного успеха. Команда школы, одна из самых молодых из выступавших на I-ой шахматной олимпиаде в Испании, завоевала бронзовые медали, опередив Англию, Францию и другие сборные.

К сожалению, в дальнейшем деятельность РШШ затормозилась. Любой шахматный проект требует участия профессионалов, решающих исключительно организационные вопросы. Поэтому роль Исполнительного директора была предложена Сергею Ивановичу Захарову, имеющему немалый опыт в сфере управления. Видимо, в какой-то момент Бодиско, привыкший держать всю власть в своих руках, почувствовал себя некомфортно. Начались трения, и три харизматические личности (Захаров С.И., Бодиско А.П. и В.И. Воробьев) не смогли найти разумный компромисс в своих взаимоотношениях.

Когда в 1994 году А.П. Бодиско умер, Воробьев охладел к шахматам – прекрасная идея естественным путем умерла.

ОКНО В ШКОЛУ

Весенние ...Турнир 12...2 0турнир 2...Визит дел...